Максим Рудник: когда я в воде, появляется адреналин. Она меня так привлекает

  1. Фотографировать спорт с цифрой это "легкое дерьмо"? Pushover? Я нашел эту вкладку на вашем сайте ...
  2. Это должно быть неприятно. Осознавая, что вы убегаете от рамок, вы теряете великолепные фотографии,...
  3. Но вы не собираетесь отказываться от аналоговой съемки?
  4. Как так получилось, что ты занялся серфингом?
  5. Давайте поговорим об оборудовании на мгновение. Чем ты работаешь чаще всего?
  6. Я видел ваши фотографии с Nikonos, они выглядят особенными, откуда взялись такие яркие и яркие пятна?
  7. А когда появился рекламный ролик?
  8. И видите ли вы такую ​​тенденцию, что компании не только разрешают, но даже ожидают, что заказ будет...
  9. И клиент не контролирует вас на любом этапе и не прерывает ваш творческий процесс, не пытается помочь ...
  10. Возвращение к ремеслу? В хорошем смысле этого слова, конечно. Опять опыт и умения считать?
  11. Итак, как вы узнаете эту аналоговую фотографию? Сегодня ситуация обратная, и большинство молодых фотографов...
  12. Вы делаете весь процесс самостоятельно. Какое это имеет значение? Сегодня вы можете отправить фильм...
  13. Вы также снимаете на моментальных материалах, я видел ваши фотографии с нового Instax SQ6. На последней площади?
  14. Над чем вы сейчас работаете?
  15. Кто заставляет вас редактировать?
  16. Спасибо за интервью!

Он начал со спортивного фотографирования, сегодня, оставаясь близко к предмету, он фокусируется на портрете и документе. Независимо от того, реализует ли он свой собственный проект или коммерческую комиссию, он все еще работает почти исключительно над фильмом.

Фотографировать спорт с цифрой это "легкое дерьмо"? Pushover? Я нашел эту вкладку на вашем сайте ...

Конечно, это не простая задача. Я написал это немного извращенно, ссылаясь на среду, над которой я в основном работаю, а именно на фотопленку и, конечно, только в отношении серф-фотографии. На протяжении многих лет, исключая ситуации, когда клиент требует, чтобы снимки были выполнены в цифровой технике, все снимки делались аналоговыми. И так было с моей фотографией серфинга. «Легкое дерьмо» произошло из-за того, что когда я вошел в воду с номером, я мог сделать столько фотографий, сколько мог уместить карту, и когда серфер был в пробирке, я мог непрерывно снимать с сериалом. И на аналоге 36 картинок, вы должны быть готовы и сразу же поставить себя в хорошее место, у вас есть один кадр, а иногда вы не сможете растянуть фильм, чтобы выполнить второй. Я помню, что на Суматре была такая длинная волна, что я мог сделать 4 фотографии, пока серфер находился в трубе, но это случается очень редко. Также просто вызов!

фот. Максим Рудник

Это должно быть неприятно. Осознавая, что вы убегаете от рамок, вы теряете великолепные фотографии, потому что вам не хватает рамок.

Это правда, к сожалению, это так. Думаю, я бы выбрал цифровую камеру в подводном корпусе для работы в определенных условиях, а аналог оставил для документирования всего, что происходит вокруг. Фотографии на самом деле убегают, и вы должны быть очень сосредоточены. Цифра дает комфорт, дает предварительный просмотр, который позволяет вам сопоставить условия с тем, что вы видите на экране.

Но вы не собираетесь отказываться от аналоговой съемки?

Нет, шансов нет. На самом деле, я ушел от стрельбы, трюков, серфинга и других видов спорта. Меня всегда больше всего интересовало то, что происходит вокруг меня, я чувствую себя скорее как портретист или документалист, чем как спортивный фотограф. Конечно, когда вы стреляете в воду, есть еще один фактор - адреналин, вы испытываете его вместе с этим человеком, и мне кажется, что именно это меня так привлекло. С портретами или фотографиями образа жизни работа над фильмом великолепна, и на то время, которое я провожу позже в темной комнате. Я стараюсь по крайней мере один день в неделю работать с принтами. Для этой работы в темной комнате это отличный «отрезок» от городской суеты, на самом деле это форма расслабления, очень медленная и аналогичная работа. Учит терпению - это точно.

фот. Максим Рудник

Как так получилось, что ты занялся серфингом?

Начало было на самом деле спортивным, а скорее горным, на велосипеде. Позже я переехал в Варшаву, и потому что здесь нет гор, я начал искать альтернативы и другие виды спорта. Я всегда хотел попробовать серфинг, поэтому купил билеты, полетел в Марокко, оказалось, что это здорово, мне все в этом нравится. В какой-то момент я решил, что это то, чем я хочу заниматься. Я провел там три недели, затем несколько раз ездил в одно и то же место. Я начал делать из этого более крупный проект, который действительно застрял в ящике, он нигде не появлялся и может больше не появляться, потому что моя фотография пошла в совершенно ином направлении. Но это было начало.

фот. Максим Рудник

Давайте поговорим об оборудовании на мгновение. Чем ты работаешь чаще всего?

Я полный «коллекционер» камер. Я использую их много. Но у меня их много. Я использовал спорт для всего, но в основном Лейки и Никон. Nikon F100 или FM2 отлично подходят для съемки на расстоянии. Nikonos - отличная, очень маленькая и легкая аналоговая камера для подводной съемки. Число в воде - это тяжелый блок, и вам не нужно сражаться с Никоносом. Долгое время он в основном фотографировал пленочные камеры среднего формата. Кроме того, автоматические обезьяны. Вы действительно можете сделать что угодно!

Я видел ваши фотографии с Nikonos, они выглядят особенными, откуда взялись такие яркие и яркие пятна?

Это прежде всего свет, рассеянный каплями на передней линзе. Часто фотографируемая на очень сильном солнце, поверхность воды также очень сильно отражает солнце, особенно когда оно находится в зените. И несколько клише у меня странно зажглись, потому что я не свернул пленку и не открыл камеру! (Смеется). Я помню, что я всегда был зол на себя, потому что это означало потерять первые несколько кадров, но в итоге оказалось, что такая обработка приводит к интересным, непредвиденным эффектам, которые добавляют очарование этим фотографиям.

фот. Максим Рудник

А когда появился рекламный ролик?

Я начал ловить первые заказы довольно быстро. Конечно, это были мелочи, связанные со спортом. Комерча всегда присутствовал где-то, и в Варшаве я начал встречать новых людей, он начал развиваться в совершенно ином направлении, чем типичный спортивный репортаж. Я всегда был самым заинтересованным человеком, поэтому довольно быстро он пошел в направлении широко понятого образа жизни и моды. Теперь у меня больше всего заказов. Коммерческая работа очень хорошая, я думаю, я никогда не был недоволен работой, это большие проблемы! Мне также повезло, что я могу все больше работать над коммерческими проектами и представлять свое видение.

фот. Максим Рудник

И видите ли вы такую ​​тенденцию, что компании не только разрешают, но даже ожидают, что заказ будет сделан на пленке?

Правда, такое ожидание есть. И это очень интересно с моей точки зрения, потому что я всегда фотографировал фильм и видел, как он изменился. В настоящее время наблюдается значительное восстановление. Очень большая часть режиссеров-документалистов и портретистов всегда работала над фильмом из-за уникальной пластичности линз и цвета, который можно получить из пленки. Несомненно, в течение нескольких лет происходило огромное оживление в коммерциализации, особенно в моде.

Мне кажется, что люди, у которых уже есть хоть какой-то образованный глаз, увидят разницу. Фоторедакторы в крупнейших журналах также хорошо знают, чего хотят, умеют ценить приятные цвета, рамки. Кроме того, когда вы работаете над фильмом и у вас нет предварительного просмотра, вы не подключены к компьютеру, вам нужно создать это изображение в своей голове, и вы должны сделать это хорошо, потому что вы не можете предварительно просмотреть и исправить его.

И клиент не контролирует вас на любом этапе и не прерывает ваш творческий процесс, не пытается помочь ...

Да, это здорово! У тебя гораздо больше свободы. Кроме того, это также подтверждает, что фотограф знает свою работу, он может создавать эти изображения.

фот. Максим Рудник

Возвращение к ремеслу? В хорошем смысле этого слова, конечно. Опять опыт и умения считать?

Это правда, вам нужно очень хорошо знать свет, потому что сама пленка - это совершенно другая среда, в противном случае изображение подвергается воздействию другой пленки. Фильм любит сниматься в рентгеновских лучах, чтобы показать цвета, чтобы получить много света. А с числом наоборот - очень легко снимать рентгеновские снимки, так как он легко вырывается из тени. Измерение зоны, разработанное Анселем Адамсом, является современным. Я часто использую это сам в определенных ситуациях. На свету нужно знать друг друга!

Итак, как вы узнаете эту аналоговую фотографию? Сегодня ситуация обратная, и большинство молодых фотографов начинают свое приключение с фотографии с цифры. Они ничего не знают о традиционной фотографии.

Меня часто спрашивают, какую камеру выбрать или как научиться работать с фильмом. Мы живем в прекрасные времена, потому что все в Интернете. Несколько лет назад и в прошлом нам приходилось искать учебники, помогать в фотографических исследованиях. Теперь вам просто нужно сделать много фотографий. Посмотрите на эффекты, чтобы проанализировать, как свет и цвета выглядят и развиваются таким образом. Я думаю, что так ты должен это выучить.

фот. Максим Рудник

Вы делаете весь процесс самостоятельно. Какое это имеет значение? Сегодня вы можете отправить фильм в лабораторию и забрать его через час, а сканы получить по электронной почте для следующего.

Я делаю черно-белый процесс сам, у меня еще есть несколько элементов для управления цветовой темной комнатой. Но, как правило, независимый вызов дает вам огромный контроль. Черно-белую пленку относительно легко назвать, нужно просто придерживаться нескольких правил. В лабораториях качество сильно отличается, мне кажется, что раньше было лучше. Я могу быстро судить, когда фильм плохо называется. Мне кажется, что стоит сделать это самостоятельно, потому что это намного дешевле, и, как вы знаете, как, например, продвигать эти фильмы, эффект от звонка будет действительно сенсационным.

фот. Максим Рудник

Вы также снимаете на моментальных материалах, я видел ваши фотографии с нового Instax SQ6. На последней площади?

Да, Instax пригласил меня принять участие в проекте, я имел полную свободу толкования слогана «ясность». Я сразу пошел к портрету, я выбрал четырех героев, польских художников, которых я действительно ценю за то, что они делают. Я пытался сфотографировать их в естественной среде. Instax - очень благодарный инструмент для фотографирования очень простым способом. Ему нравится одна сущность. Квадрат облегчает, и я фотографировал это в этом формате в течение многих лет. Моей первой камерой среднего формата была Hasselblad с пропорциями кадра 6x6, поэтому проект с Instax стал отличным возвращением к квадратному формату. Даже Instagram предпочитает квадрат. Такие пропорции заставляют вас составлять по-другому, в противном случае вы устанавливаете героя в кадре, применяются другие правила, чем в горизонтальной композиции.

Случайность тоже велика. Вы никогда не знаете, что произойдет, или что-то не будет переэкспонировано. Это простые камеры, вы ничего не можете установить. Вы просто делаете! Это также отлично подходит для людей, которые начинают свое приключение с аналоговой фотографии. Потому что, когда они приносят негатив в лабораторию, они обычно получают цифровое сканирование, вряд ли у любого любителя есть фотографический сканер. И вот у вас возникает это чувство, вы получаете готовый ощутимый отпечаток, в центре нет компьютера.

И вот у вас возникает это чувство, вы получаете готовый ощутимый отпечаток, в центре нет компьютера

фот. Максим Рудник

Над чем вы сейчас работаете?

В настоящее время я почти год работаю над документальным и портретным проектом, посвященным жителям Афин и, собственно, самому городу. Выставка будет построена, вероятно, поздней осенью. Я надеюсь, что к тому времени я закрою материал. Я регулярно летаю в Афины ровно за семь дней до следующего рейса. Я изображаю там людей, фотографирую места. Это такая визуальная, очень неожиданная история, которая оставляет огромное поле для интерпретации зрителя. История города, который рухнул несколько лет назад из-за политических и экономических событий. Город огромных контрастов и чрезвычайно интересных людей.

Смотреть все фотографии (8)

Кто заставляет вас редактировать?

В настоящее время я все еще собираю материал, отбираю и редактирую материал, с которым, вероятно, буду иметь дело только в сентябре, до тех пор я бы хотел включить 2-3 поездки. Весь фильм сделан так часто, что я вижу фотографии только через несколько недель после съемки. Я призываю всех сделать эту работу, иногда приятно отложить устройства, которые дают нам немедленный предварительный просмотр нашей работы и сосредотачиваются на предмете наших фотографий. Начните фотографировать кого-то из ближайшего окружения - братьев и сестер или коллегу, который идет на доску и попытайтесь создать из нее небольшую серию. Работа над фильмом дает нам совершенно другую форму взаимодействия!

Спасибо за интервью!

Спасибо за интервью

Максим Рудник - 92 года рождения. Родом из Устрони, живет и работает в Варшаве. Помимо коммерциализации, его основной деятельностью является работа над собственными проектами, которые он редактирует в своей студии в Варшавском Жолибоже. Он - большой сторонник бумаги, он проводит авторские журналы и проводит бесчисленные часы в своей темной комнате, работая над печатными изданиями. В настоящее время он готовит долгосрочный проект в Афинах, из которого будет создана выставка. Его основной медиум - классический фотографический фильм.

Фотографировать спорт с цифрой это "легкое дерьмо"?
Pushover?
Но вы не собираетесь отказываться от аналоговой съемки?
Как так получилось, что ты занялся серфингом?
Чем ты работаешь чаще всего?
Я видел ваши фотографии с Nikonos, они выглядят особенными, откуда взялись такие яркие и яркие пятна?
А когда появился рекламный ролик?
Возвращение к ремеслу?
Опять опыт и умения считать?
Итак, как вы узнаете эту аналоговую фотографию?