Поступок Femen - пощечина обществу

Первая реакция на   поступок Femen   - возмущение Первая реакция на поступок Femen - возмущение. Но рефлексия - это не лучший способ реагирования. Поэтому попробую систематизировать мысли.

Первое. Совершенные действия не являются ни одним протестом. То, что было совершено, можно приравнять к тому, если бы какой-то субъект в знак протеста против злой поведения чьей мачехи по отношению к НЕ своих детей, пришел к родной матери и начал ее оскорблять.

Второе. Совершенные действия являются провокацией по отношению к нашему украинского общества. Цель этой провокации, с точки зрения организаторов, должна была выглядеть беспроигрышно. Если общество, отдельные его члены или организации, отреагировали бы жестко, то нам можно было бы возразить, что мы ничем не лучше, чем режимы, которые выносят приговоры участникам перфомансов. Если бы мы отреагировали вяло, то это означало бы еще одно повышение болевого порога, отсутствие резистентности в обществе и, как следствие, возможность дальнейшего наступления на общечеловеческие ценности, их девальвация, организация хаоса.

Третье, как логический вывод из первого и второго. За совершенные действия, в административном или уголовном контексте, пусть определяются правоохранительные органы, участники акции должны нести ответственность четко определенную действующим законодательством, даже если эта ответственность будет казаться нам слишком мягкой. Закон должен быть соблюден четко.

Четвертое. Более жесткой должна быть реакция со стороны общества в форме неприятие, отсутствия дальнейшей заинтересованности, отсутствии освещения в средствах массовой информации, разрыва деловых контактов, нравственного, культурного, социального отторжения. Отсутствие нашей заинтересованности в них обезцинить их акции и избавит основной мотивирующей составляющей.

Пятое Пятое. Страна и общество должны знать имена журналистов, которые спокойно наблюдали и проводили фото- и видеосъемку происходящего. Это нужно в первую очередь самой журналистький спилноти - для того, чтобы знать, кто из них настоящая Четвертая Власть, а кому лучше руки не подавать.

А еще было бы правильным провести качественное журналистьке расследование с целью выявления организаторов, заказчиков, "сочувствующих" и др. И пусть это не влечет за собой никаких административных или уголовных санкций. Страна должна знать, кто в ревностной колыбели Владимирова Крещения поддерживает подобные акции и их участников, на что он претендует на украинском политикуме или сообществе.

Далее. Вызывает уважение абсолютно христианская реакция Украинской Православной Церкви, простых верующих.

Наконец, вероятно подальше таких и подобных провокаций будет больше. Суспиство должен научиться реагировать и предупреждать их таким образом, чтобы не причинять ущерб себе и не действовать методами провокаторов. Наши принципы должны быть непоколебимыми. Нужно продумать механизмы защиты от того, что общественные ценности идут в разнос при столкновении с подобными фактами, с одной стороны, и сделать так, чтобы подобные явления не оставались без ответа, с другой стороны.