Дженерал Электрик T171 Вулкан Архивы

Lockheed XF-104 Starfighter 083-1002, серийный номер 53-7787, второй прототип, в полете возле Эдвардс AFB. (Lockheed Martin / Code One Magazine)

19 апреля 1955 года: летчик-испытатель Lockheed Херман Ричард («Рыба») Сэлмон летал на втором прототипе перехватчика Lockheed XF-104, 53-7787, проводя испытания системы пушки General Electric T171 Vulcan.

На высоте 47 000 футов (14 326 метров) Лосось выпустил два выстрела из Т171. Во время второго взрыва вибрации от оружия ослабили эжекционный люк самолета, расположенный под кабиной, что привело к взрывной декомпрессии.

Во время второго взрыва вибрации от оружия ослабили эжекционный люк самолета, расположенный под кабиной, что привело к взрывной декомпрессии

Главный летчик-испытатель «Локхид» Энтони У. Левир (слева) и летчик-испытатель Херман Р. Салмон. За ними стоит истребитель F-104. (Локхид Мартин)

Ассошиэйтед Пресс сообщило:

Испытательный пилот выпрыгивает из нового самолета

ИНИОКЕРН, Калифорния, 20 апреля (AP) - Герман Р. (Фиш) Салмон, бывший гоночный пилот, а ныне главный летчик-испытатель, благополучно спасся от одного из новых горячих истребителей ВВС F104 над десертом Мохаве [ sic ] во вторник ,

Он был замечен в пустыне после двухчасового обыска военными самолетами и доставлен на военно-морскую испытательную станцию ​​для физического осмотра. Предварительная проверка показала, что он не пострадал.

41-летний Салмон был в обычном испытательном полете, когда он ударил по шёлку. Власти не дали намека на то, что случилось с суперсекретным самолетом, чтобы сделать спасение необходимым. Высота корабля в тот момент, когда он был заброшен, не была указана. Максимальная скорость самолета была неофициально оценена в 1200 миль в час

Обломки F104, одного из двух прототипов, которые в настоящее время испытываются Lockheed Aircraft Corp. для ВВС, были обнаружены в нескольких милях к югу от района Китайского озера.

Представитель «Локхид» сказал, что Салмон из Ван-Найса, штат Калифорния, был обнаружен поисковым самолетом и, по-видимому, поднят вертолетом ВМФ и доставлен сюда. Лосось вылетел на испытательном полете из Палмдейла, примерно в 70 милях к югу отсюда.

- Рено Вечерняя газета , том LXXIX, номер 21, среда, 20 апреля 1955 года, страница 24 в столбцах 5–7.

Рыбный лосось был одет в костюм парциального давления T-1 David Clark Co. и шлем K-1 Международной латексной корпорации (ILC Dover) для защиты в такой чрезвычайной ситуации. Капстаны - это пневматические трубки, окруженные тканевыми шнуровками, проходящими вдоль рук, туловища и ног. По мере надувания трубок шнуровка очень плотно натягивала ткань костюма и давила на его тело вместо нормального атмосферного давления. Одежда парциального давления также закрывала его голову шлемом из стекловолокна и прозрачным козырьком или лицевой панелью, обеспечивающей зрение.

Летчик-испытатель Херман Р. («Рыба») Лосось с опытным образцом Lockheed XF-104, припаркованный на Роджерс Сухом озере. (Локхид Мартин)

Внезапная потеря давления в кабине и понижение температуры до минимума привели к запотеванию лицевой панели Салмона. Надувные воздушные пузыри надели его шлем высоко на голову. Кабина была заполнена пылью, изоляцией из стекловолокна и другим мусором. Все это ограничивало его видимость как внутри, так и снаружи самолета. Очень плотный скафандр ограничивал его движения.

Рыба Лосось отключила дроссель, открыла тормоза и начала нисходящий поворот влево, чтобы достичь более низкой высоты. К тому времени, когда он достиг 15000 футов (4572 метра), он не смог найти место на полу пустыни для аварийной посадки. Пришло время покинуть искалеченный XF-104.

При скорости 250 узлов (288 миль в час / 463 километра в час) место выброса обстреляло лосося из нижней части кабины. Ему пришлось открыть свой парашют вручную (таймер сиденья не работал), и он совершил безопасную посадку.

У XF-104 было эжекционное сиденье стреляющего вниз, построенное Stanley Aviation Inc. Оно было предназначено, чтобы избежать высокого вертикального хвоста самолета. Позже серийный самолет использовал поднимающееся вверх сиденье Martin-Baker. Этот самолет является вторым прототипом XF-104, 53-7787. (Локхид Мартин)

Прототип XF-104 воздействовал на пустыню примерно в 73 милях (117 км) к востоку-северо-востоку от базы ВВС Эдвардс. Он был полностью разрушен. Рыба Лосось приземлилась примерно в 2 милях (3,2 километра). Он был найден через два часа и спасен вертолетом ВВС.

Иногда довольный пользователь благодарит исследователей из Аэромедицинской лаборатории. Одним из них был летчик-испытатель Локхид Херман Р. «Рыба» Лосось. 14 апреля 1955 года ¹ Сэлмон летел на втором XF-104 (53-7787) на высоте 47 500 футов в костюме Т-1, шлеме К-1 и ботинках на ремнях. Когда он вызвал 20-миллиметровую пушку General Electric M61 Vulcan для испытательной стрельбы, сильные вибрации ослабили напольный люк эжектора и взорвалось давление в кабине одновременно с загоранием двигателя. Костюм раздулся сразу. Повторные попытки перезапустить двигатель не увенчались успехом, и лосось выбросил на 15 000 футов. Фиш сообщил: «Я приземлился в поле камней диаметром от одного до пяти футов. Моя правая рука была повреждена, и моя голова ударилась о камень. Твердый снаряд шлема К-1 был сломан, но у меня не было травмы головы. Мне потребовалось от 10 до 15 минут, чтобы выйти из костюма с поврежденной рукой. Спасение было осуществлено [так] на вертолете примерно через два часа после побега ». Сэлмон сообщил, что шлем К-1 отлично подходит для тяжелых посадок с парашютом, и его единственная жалоба заключалась в том, что забрало может ухудшить зрение на больших высотах».

- Одежда для полета на высоту: костюмы для авиации США - Wiley Post to Space Shuttle , Деннис Р., Дженкинс, Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства SP – 2011–595, Вашингтон, округ Колумбия, 2012, глава 4 на стр. 141.

Главный летчик-испытатель Lockheed, Энтони У. («Тони») Левир, одет в костюм парциального давления T-1 David Clark Co. и шлем K-1 International Latex Corporation. Первый прототип XF-104, 53-7786, находится позади него. (Jet Pilot Overseas)

Было два прототипа Lockheed XF-104. Первоначальные летные испытания проводились с 083-1001 (серийный номер ВВС США 53-7786). Второй прототип, 083-1002 (53-7787), был испытательным самолетом для вооружения. Оба были одноместными сверхзвуковыми перехватчиками с одним двигателем. XF-104 имел длину 49 футов 2 дюйма (14,986 метра) с размахом крыльев 21 фут, 11 дюймов (6,680 метров) и общей высотой 13 футов 6 дюймов (4,115 метра). Прототипы имели пустую массу 11 500 фунтов (5216 кг) и максимальную взлетную массу 15 700 фунтов (7 121 кг).

Серийный самолет планировался для турбореактивного двигателя General Electric J79, но этот двигатель не был готов в ближайшее время, поэтому оба прототипа были разработаны для использования построенной в Buick J65-B-3, лицензированной версии британского турбореактивного двигателя Armstrong Siddeley Sapphire. XF-104 53-7787 был построен с форсажным турбореактивным двигателем Wright J65-W-7, рассчитанным на 7800 фунтов тяги и 10200 фунтов тяги с форсажной камерой.

Максимальная скорость XF-104 составляла 1324 мили в час (2131 километр в час), дальность действия - 800 миль (1287 километров), а служебный потолок - 50 500 футов (15 392 метра).

General Electric T171 Vulcan был прототипом 6-ствольной 20-мм автоматической пушки Gatling Gun. Бочки вращались на высокой скорости с помощью гидравлического привода. Орудие способно стрелять 6000 патронов в минуту. Начальная производственная версия была обозначена M61. Система пушек была установлена ​​в отсеке для оружия на левой стороне F-104, между кабиной и заборщиками двигателя.

Первый прототип Lockheed XF-104, 53-7786, был также разрушен 11 июля 1957 года, когда вертикальный плавник был сорван неконтролируемым флаттером. Пилот Уильям К. Парк благополучно катапультировался.

¹ Надежные источники указывают дату этого инцидента как 14 апреля, так и 19 апреля. В современных новостях, опубликованных в среду, 20 апреля 1955 года, говорится, что авария произошла «вчера» и «вторник», что указывает на то, что правильной датой является 19 апреля.

© 2017, Брайан Р. Свопес