Замороженный заказ

Опубликовано: 11.10.2018

видео Замороженный заказ

Замороженный заказ. Не так давно, на алиэкспресс, мне случайно попался интересный магазин. Продавец предлагал одежду и обувь, и судя по фотографиям товар был очень хорошего качества, но главное — цены на товар были очень низкие.

Судя по информации, магазин был очень молодой и отзывов на алиэкспресс не было вообще, а вот продаж было очень много. Как такое может быть? Может, и очень просто!



Продавец открыл магазин на алиэкспресс с красивыми фото и установил низкие, очень низкие цены. Люди конечно клюнули ( да и как не соблазниться на хорошие женские сапоги за 5 дол или пуховик за 7 дол.) и сделали очень много покупок.

Но дело в том, что все заказы у этого продавца на алиэкспресс были сделаны практически одновременно ( с разницей в несколько дней ), времени прошло мало, поэтому покупатели еще просто не успели получить купленный товар и оставить отзывы. Всех привлекала цена и никого не смущал тот факт, что она уж очень низкая, а бы даже сказал: не реально низкая.


Aliexpress. Статусы заказов. Как не проворонить завершение.

Мне приглянулся вот такой пуховик за 7 американских долларов с бесплатной доставкой в Россию.

Перед тем ка сделать заказ я прекрасно понимал, что за такую цену не возможно купить пуховик хорошего качества и поэтому был почти точно уверен, что будет какой-то подвох со стороны продавца на алиэкспресс . Покупку скорее сделал не из-за низкой цены на пуховик, а из-за любопытства, что же будет после того как пройдет оплата.


Замороженный заказ на Aliexpress Что это и с чем его едят

В моей голове крутилось несколько вариантов развития событий.

Вариант первый — откровенно мошеннический. Продавец сделает вид, что пуховик отправил, даст левый номер отслеживания и будет ждать, а вдруг покупатель случайно сделает подтверждение о получении заказа или пропустит время отведенное на доставку и не откроет диспут. В обоих этих случаях сделка закроется и продавец получит деньги за не отправленный товар. Фактически получит прибыль из воздуха. Конечно, долго такой магазин не просуществует, но даже получив какие-то деньги китайский мошенник будет доволен.

Вариант второй — после оплаты заказа продавец напишет, что пуховики закончились, предложит мне вернуть деньги и оставить положительный отзыв о магазине.

Вариант третий — продавец заказ отправит, но положит в посылку пуховик, ( может и что-то другое ) не того качества как показано на странице товара. Другими словами отправит какой-нибудь мусор, а после получения посылки, в ответ на мои претензии предложит компенсацию и опять же попросит оставить положительный отзыв на алиэкспресс о его магазине.

Четвертый вариант — самый фантастический, продавец отправит пуховик как на картинке и я получив такой хороший пуховик за копеечную цену, сам оставлю положительный отзыв о магазине.

Зачем это нужно продавцу? Некоторые продавцы на алиэкспресс таким способом пытаются быстро заработать для своего магазина положительный рейтинг. Чем выше рейтинг на алиэкспресс и больше отзывов, тем лучше идут продажи! В молодом магазине, без статистики продаж и отзывов на товар, заказов будет не слишком много. С рейтингом совсем другое дело!

Как же на самом деле повел себя продавец с алиэкспресс? Через два дня после прохождения оплаты за пуховик, в аккаунте изменился статус заказа с «ожидающий отправки» на «отправленный» и появился номер для отслеживания посылки. Для начала вроде не плохо!

Через несколько дней, пробив трек номер, я обнаружил, что посылка идет абсолютно в другой город. Меня это не сильно удивило, так как уже с самого начала я ожидал, что продавец выкинет какой-нибудь фортель.

Абсолютно спокойно я написал продавцу, что так мол и так, произошла ошибка, посылка идет не по адресу и попросил дать другой — настоящий номер отслеживания. Продавец молчал!

Написав через несколько дней еще одно письмо и не получив ответа, я понял, что продавец мошенник, никакой посылки с алиэкспресс не будет и пуховик накрылся медным тазом.

Диспут я не стал открывать, так как прекрасно понимал, что после открытия диспута продавец может объявиться, извиниться и дать другой — якобы правильный трек номер. Придется закрывать диспут, а повторно его открыть нельзя.

Чтобы заказ не закрылся автоматически, я посмотрел сколько времени осталось до его завершения и примерно прикинул какого числа нужно открыть диспут, чтобы потребовать полный возврат денег за пуховик.

Через некоторое время алиэкспресс прислал на почту вот такое письмо.

Для тех, кто не владеет английским вкратце содержание письма: заказ заморожен, а продавца подозревают в мошенничестве и дают ему три рабочих дня сроку, чтобы он представил доказательства, что он действительно отправлял товар. Если продавец этого не сделает, то заказ будет закрыт, а деньги возвращены покупателю, то есть мне.

Одновременно с этим письмом изменился статус заказа. Заказ заморозили. Вот так это выглядит в аккаунте на алиэкспресс.

Ранее, я никогда не сталкивался с тем чтобы мои заказы замораживал алиэкспресс, поэтому находился в полном не ведении что же будет дальше и когда вернут деньги, но почему-то был спокоен.

Через несколько дней от алиэкспресс пришло еще одно письмо вот такого содержания.

Вкратце содержание письма: заказ будет закрыт 4 декабря и если товар получен, то нужно подтвердить получение, если заказ не получен, то нужно до момента закрытия заказа открыть диспут или продлить время доставки.

На фоне того, что заказ был заморожен администрацией алиэкспресса, содержание письма выглядит довольно странным. Меня оно не смутило, а вот новичков на алиэкспресс может ввести в замешательство. С одной стороны — заказ заморожен и покупатель ничего не может сделать, а с другой — алиэкспресс просит подтвердить заказ или открыть диспут с продавцом.

Для покупателя это выглядит как тупиковая ситуация. На самом деле это просто стандартное письмо и если заказ заморожен, то на него не нужно вообще обращать внимание. Деньги должны вернуть автоматические, что в моем случае и произошло.

Из финального письма с алиэкспресс следует, что замороженный заказ должен закрыться 4-го декабря, а деньги вернули на счет банковской карты уже 2-го декабря. Из скриншота страницы сбербанка онлайн видно, что оплата заказа была сделана 11-го ноября, а деньги за замороженный заказ алиэкспресс вернул 2-го декабря. На мой взгляд алиэкспресс сработал достаточно оперативно.

Сейчас в аккаунте на алиэкспресс заказ значится как подозрительный, а статус заказа стал «закрыт». Кстати, магазин на алиэкспресс в котором я делал заказ, сейчас уже не доступен.

Последнее время периодически получаю письма с вопросами ( это часто даже не вопросы, а крик души ) примерно такого содержания: мой заказ на алиэкспресс заморозили, что делать? Сделал заказ у продавца на алиэкспресс , зашел через два дня в магазин, а там уже нет товаров и продавец не отвечает….. Что делать? Как вернуть деньги? Помогите!

Поверьте в том, что заморозили заказ на алиэкспресс нет ничего страшного и покупателю в этом случае делать ничего не нужно. Все сделает администрация алиэкспресс и если продавец оказался мошенником, то деньги покупателю вернут обязательно.