Главная Новости

Превью Darkwood. В темно-синем лесу, где трепещут осины

Опубликовано: 10.10.2018

видео Превью Darkwood. В темно-синем лесу, где трепещут осины

Darkwood | ОБЗОР от Mr.R [Early Access]

В 2013-м вышла альфа-версия, сумевшая заинтересовать многих любителей жанра по всему миру нестандартными ходами и оригинальной атмосферой. На данный момент игра находится в раннем доступе, и совсем скоро состоится полноценный релиз.



Первое, на что обращаешь внимание, проходя Darkwood, – вид сверху. Если современные шутеры нет-нет да и обратятся к нему (один из последних, пусть и не самых успешных, примеров – Primal Fears), то в случае с хоррором это вызывает вопросы. Можно ли напугать игрока, которому предлагаемый мир кажется кукольным и нереальным? Как выясняется, можно.


Darkwood #0(пролог)

Итак, наступил очередной апокалипсис, и мир погрузился в хаос. Вы играете за подозрительную личность, потерявшую память в результате ранения. Ваши прежние товарищи остались в прошлом, а вам придется заново учиться выживать во враждебном окружении. Днем нужно исследовать локации, собирать и комбинировать предметы, торговаться и взаимодействовать с другими обитателями этого странного мира. А вот ближе к ночи лучше найти себе убежище, иначе вашего героя ждет почти неминуемая смерть.


№4 Darkwood - Все самое страшное впереди

Строго говоря, Darkwood – это не хоррор в чистом виде, а гремучая смесь из нескольких жанров: РПГ, квеста, выживалки, roguelike и собственно ужасов. Днем в случайно генерируемом лесу относительно безопасно, поэтому вы можете спокойно исследовать пространство. В перемещениях вас никто не ограничивает, так же как и в выборе стратегии поведения. Вы можете идти на сделки, пытаться договориться со случайными встречными, а можете проявлять агрессию и даже убивать, если решите, что так проще и быстрее. Стоит помнить только, что каждое действие имеет свои последствия и так или иначе отразится на самом мире.

Опасность в Darkwood подстерегает на каждом шагу. Дело не только в потенциальных врагах – угрозу могут представлять и найденные предметы. Именно поэтому так важно вовремя позаботиться о лекарствах и еде. Нелишними будут и баррикады: двери убежищ часто довольно хлипкие и не могут выстоять перед напором внешних врагов. Как Хома Брут из «Вия», днем вы морально готовитесь к ночному бдению, а с наступлением темноты появляется главный кошмар. И если вы продержитесь хотя бы три ночи, будет уже неплохо.

Разработчики не стремятся усложнить вам жизнь в этом странном лесу, справедливо полагая, что она и так сложна. Игра сама подсказывает, какие предметы можно комбинировать, так что с созданием оружия никаких проблем нет. Например, соединив доску и гвозди, вы получите – сюрприз! – доску с гвоздями, которой можно отбиваться от агрессивных собак.

Одной из загадок Darkwood является личность главного героя. О его прошлом известно мало, но из намеков других персонажей становится ясно, что он принадлежал к какой-то сомнительной группировке, не пользовавшейся популярностью среди местных. Скорее всего, в полноценной игре мы узнаем о нем гораздо больше. Хотя изначально многие решили, что в Darkwood не будет полноценного сюжета, разработчики обещают внятную историю и несколько концовок, на которые влияют принимаемые игроком решения. Таким образом, предложив комбинацию нескольких жанров, Acid Wizard Studio решили еще больше расширить аудиторию за счет любителей интригующего повествования.

Желание более чем похвальное, если, конечно, речь идет о многоплановом сюжете, а не о смутных намеках на него, как это часто случается с хоррорами.

Особенно примечательно в Darkwood, что смерть персонажа окончательна и бесповоротна. Если он погибает, то вам придется начинать все с нуля в заново сгенерированном лесу. Понимание этого делает вас собранным и максимально включенным, а еще прекрасно работает на хоррор-атмосферу.

Свет позволяет увидеть противников издалека, но он также и привлекает внимание

Вид сверху поначалу действительно кажется странным выбором, но музыка, сопровождающая вас везде, заставляет нервничать и относиться с опаской ко всему новому. В данном случае это не просто угроза: в Darkwood, как уже было сказано, пострадать можно почти в любой ситуации. Взаимодействуя с окружением, создавая баррикады и обустраивая укрытия, вы настолько погружаетесь в процесс, что довольно быстро забываете о роли наблюдателя. И как только вид сверху перестает смущать, появляются настоящие враги.

В тестовой версии их не так много, но в будущем нас ждут действительно мощные противники – по большой части мутанты, как и положено в постапокалиптическом мире. Впрочем, непобедимых среди них нет, а ваше главное оружие не дробовик, а везение. Так что приключение должно получиться по-настоящему интересным.

Не лишена игра и черного юмора. Ваши собеседники, предлагающие вам пуститься в подозрительные авантюры, выглядят и действуют довольно забавно. Да и сам герой тоже не прочь пошутить. Если вы не знаете английский, вам поможет русификатор, созданный отечественными поклонниками игры практически на голом энтузиазме. А окончательный вариант игры официально будет поддерживать русский язык.

Darkwood сводит с ума постепенно

Система выбора и последствий, которую разработчики считают одной из главных приманок, в тестовой версии не проявляет себя в полную силу. Насколько значимыми окажутся решения игрока для развития мира (а может, и истории) в самой игре, пока неясно, но хочется надеяться, что последствия будут носить не только локальный характер. Обещают авторы поработать и с освещением, которое пока оставляет желать лучшего. Разумеется, ночью видимость не может быть стопроцентной, но иногда разглядеть жизненно важные детали крайне сложно. Кроме того, изменится система крафта, появятся новые локации и события.

Несмотря на пугающую атмосферу, Darkwood – это все же больше survival, чем horror, по крайней мере если судить по тестовой версии. Организация собственного выживания всегда стоит на первом плане, а хоррор воспринимается скорее как антураж.

Полная версия Darkwood выйдет 17 августа на Windows, Mac и Linux. Консоли пока остаются в стороне, но разработчики ничего не исключают. Но уже сейчас вы можете пристреляться к игре, купив тестовую версию.