Главная Новости

Что нужно знать о басах перед установкой сабвуфера. Энциклопедия автомобилиста Avtomp3.ru

Опубликовано: 09.10.2018

видео Что нужно знать о басах перед установкой сабвуфера. Энциклопедия автомобилиста Avtomp3.ru

Проклейка СТП для Сабвуфера-Нужна или нет!? от Auto overhaul

При установке сабвуферов в задней части салона автомобиля, многие владельцы автомобилей задаются вопросом: «А будет ли чувствоваться бас спереди, если сабвуфер установлен сзади?». Тема интересна для широкого круга любителей басов и качественной музыки в салонах автомобилей.


Выбираем бюджетную аудиосистему №3 (15 000 руб )

Слуховые восприятия

Правильная установка сабвуфера гарантирует именно фронтальный бас. Весь расчет базируется на особенностях слухового аппарата человека. Человеческий слух воспринимает звуки только определенных частот и диапазон этих частот не совпадает с диапазоном частот сабвуфера. Фактически, точка расположения сабвуфера вообще не имеет значения, поскольку мы слышим звуки частот от 300 до 3000 Гц, а сабвуфер имеет частоту среза ФНЧ (фильтр нижних частот) не более 100 Гц. Иначе говоря, именно от фронтальных АС будут слышаться басы.


Как выбрать динамики

Начав размышлять о данной специфике нашего слухового аппарата, мы понимаем, что вся соль вопроса в направлениях звуковых частот. Все будет работать именно так, если установкой занимался профессиональный мастер. Следует заметить, что акустические системы с реальным басом спереди инсталлируются с учетом всех особенностей и нашего слуха, и самой системы. Недаром даже профессионалы автозвукового спорта признают, что добиться фронтального баса – одна из извечных проблем для любителей басов.

Трудности звучания

Основных причин неправильного звучания басов несколько:

1. Неэффективная частота срезов ФНЧ. Тогда направление звука от сабвуфера будет рассчитано неправильно

2. Наличие «провала» между сабвуфером и фронтальными АС в случае, если басовые способности фронтальных АС низкие

3. Недостаточная звукоизоляция салона, посторонние шумы от дребезжания панелей, обшивки и пр

4. Еще несколько нюансов, которые можно игнорировать как таковые

Советы профессионалов

Чтобы избежать локации басов сзади и переместить их вперед, прислушайтесь к нашим советам. Выбирайте для сабвуфера подходящий усилитель. Подберите модель с встроенным кроссовером, где ФНЧ имеет крутизну затухания хотя бы 18 дБ на октаву, но лучше бы 24. Кроме этого, было бы неплохо наличие плавной регулировки фазы в канале сабвуфера. Усилитель тоже должен иметь регулируемую схему усиления баса, которая настраивает центральную частоту и добротность. Если соблюсти эти условия, то, скорее всего, любитель хорошей автомузыки будет удовлетворен.

Есть еще один момент. Многое зависит от величин низкочастотного диапазона фронтальных АС. Преимущества принадлежат 16-тисантиметровым динамикам, хотя прослеживается зависимость и от размеров самого салона. Для небольших салонов подойдут и 13-тисантиметровые. Тоже весьма неплохой результат. Вы можете изучить все возможности установленных компонентов путем экспериментов как с фронтальным компонентом, так и с полным диапазоном частот, включая все способности басов.