Ремонт велосипеда своими руками

Опубликовано: 14.09.2016

Заказывая велосипед, всякий из нас возлагает на него много надежд. Есть желание получить надежного товарища, на котором доступно отправиться на прогулку за город, на дачу, либо просто – прокатиться по городу. Из существующих моделей, мы избираем ту, что соответствует нам по виду и стоимости, и уже через несколько дней после приобретения, получаем удовольствие от поездок. И насколько бы усердно мы не старались присматривать за нашим двухколесным другом, наступает время, и в нем случаются поломки.

Бесспорно, велосипед совсем не авто, и тут ремонт велосипеда своими руками гораздо проще. Когда проблема не очень серьезная, то превосходнее устранить ее своими руками. С этой целью необходимо узнать главные предпосылки поломки велосипедов, и то, как от них избавляться. Подобные познания дадут возможность избежать лишних расходов на услуги мастерских по ремонту, а также помогут не очутиться в нехорошей ситуации, когда неполадка произошла в лесу, за городом, на даче.

Владельцы велосипедов, которые имеют продолжительный опыт применения этого типа техники, бесспорно, дадут немало советов, по поводу ремонта и смены деталей в велосипедах. По той причине, что, в последнее время ощутимую популярность приобрели интернет-магазины, предоставляющие большой выбор велосипедов, комплектующих для них, и имеют велосервисы, где выполняется сервис и ремонт велосипедов — веломагазин. Такой подход можно назвать очень удобным. Если приобрести велосипед в таком магазине, есть возможность не испытывать сомнений касаемо того, что, в случае необходимости помогут подобрать нужные комплектующие, либо проведут соответствующие работы по ремонту.

Следует знать, что с тем, чтобы неожиданная поломка велосипеда не стала вас неожиданностью в пустынном месте, желательно иметь с собой набор наиболее нужных видов инструмента. Некоторые механики, которые занимаются работами по ремонту велосипедов, советуют выбирать лишь качественные инструменты. Приняв решение сэкономить и подобрав требуемый в целях ремонта велосипеда инструмент, не характеризующийся значительным качеством, вы рискуете не выполнить работы по ремонту, а доставить вред своему велосипеду. А вот стандартным советом, какой стоит дать всем, кто купил, или лишь собирается покупать велосипед, станет рекомендация по поводу своевременного осуществления профилактики, а также замены износившихся деталей в велосипеде.

Накрутив немало километров на велосипеде убедился, что для комфортной поездки гораздо важнее фирменный переключатель, чем стильные грипсы или кожаный Brooks. Но недостаточно просто приобрести Shimano или Sram, важно – качество установки и настройки.

Механизм заднего переключателя скоростей перекидывает цепь по звездам кассеты, позволяя понижать или повышать передачи (для справки – придумал его итальянец Туллио Кампаньоло в далеком 1950 году). Это устройство также поддерживает цепь в натянутом состоянии. Разновидностей, с момента изобретения, создано множество. Немного о главных, наиболее характерных чертах, смотрите больше на http://velo.ndo.su/.

Материал изготовления. От стали до карбона. На модели начального уровня ставят сталь, причем далеко не всегда хорошего качества, и пластик. В умелых руках такие переключатели даже иногда работают. Модели средней категории в большинстве случаев изготавливаются с использованием алюминия. Самые дорогие модели могут похвастаться не только точностью в работе, но и титаном, карбоном или композитом в составе.

Размер рамки. В теории все просто – чем длиннее рамка, тем большее количество передач можно выбрать. Однако нельзя утверждать столь категорично, поскольку кто-то предпочтет короткую рамку, не боящуюся камней, а других интересует больший комфорт в переключении. И все по-своему правы.

Можно еще долго и подробно расписывать действие пружины или варианты расположения тросика. Однако на эту тему написано немало хороших статей. Замечу лишь, что нет большой разницы с какой стороны на переключатель заходит тросик. Итак, теперь об интересном.

Установка и регулировка

Имея в своем распоряжении «средненький ашан-байк» с задним переключателем нонейм-фирмы, всегда есть желание «довести его до ума». После установки колеса с усиленным ободом и шимановской трещоткой, переключатель зажил собственной жизнью, работая так, как захочет, в зависимости от фаз луны и еще каких-то сложных китайских условностей. Настройка помогала на пару километров, после чего он снова переставал действовать, перекидывая цепь через звезду либо вообще саботируя процесс движения. Пришлось вернуться в веломагазин и приобрести новый задний переключатель. Выбор пал на Shimano TX - уж очень соблазнили невероятные скидки.

Справка: Shimano Tourney TX – модель начального уровня, хотя внешний дизайн наводит на мысль о более высоком классе.

Да и ставить что-то более серьезное на недорогой велосипед, используемый только для покатушек исключительно по асфальту - бессмысленно. А вот диапазон переключений был важен, поскольку город изобилует холмами, холмиками и горищами.

Итак, замена заднего переключателя начинается со снятия старого нонейма с рамы - пришла пора Shimano. Раскрывается звено цепи. Если такого нет, то необходимо воспользоваться выжимкой.

Откручивается и снимается старый переключатель, а на его место вешается новый и прикручивается к «петуху» - выступающему треугольнику с отверстием на раме. Прикручивать стоит хорошо, но без излишнего энтузиазма.